Зарождение нового мира / Начала нового мира

Начала нового мира



"Сядем рядом, сядем ближе

Да прижмёмся белыми заплатами к дырявому мешку.

Строгим ладом, тише, тише

Мы переберём все струны да по зёрнышку.

<...>

Тот, кто рубит сам дорогу,

Не кузнец, не плотник ты,

Да всё одно поэт.

Тот, кто любит, да не к сроку,

Тот, кто исповедует, да сам того не ведает".

"Сядем рядом", А. Башлачёв



Начала, из которых должен вырасти новый мир, мы условно разделили на:

  •    Черты нового Человека.
  •    Черты нового мира Людей.
  • Чтобы родился новый мир, прежде должен родиться новый Человек. Поэтому большее внимание сейчас следует уделить образу Человека.





    Черты нового Человека

    "Всякий родится, да не всякий в люди годится".

    Русская народная поговорка

    Титло - особый знак, c древних времён используемый в русской письменности. Вот, что говорит об этом знаке Википедия: "Титло использовалось для сокращения ограниченного количества славянских корней. Вместо "БОГЪ", например, писали "БГ?Ъ" под титлом, вместо "ГЛАГОЛЕТЪ" - "ГЛ?ЕТЪ". Примерно с XV века титло в большинстве орфографических школ стало нести особую семиотическую нагрузку: под ним стали писаться почти исключительно обозначения сакральных понятий, а теже слова, обозначающие низкие понятия - полностью (складом): например, языческий бог обозначался полным написанием "БОГЪ" без титла, а христианский Бог - сокращённым "БГ?Ъ" <…>. Такое правило сохраняется и в современных церковнославянских книгах".

    Не удивительно, что в рукописных святых писаниях с использованием титла (знака для обозначения сакральности, святости, божественности понятий) написаны такие слова, как "Бог" и "Иисус". Поразительно использование титла при написании некоторых других слов, утративших на сегодняшний день своё сакральное значение. Одно из таких слов "человек". По всей видимости, слово "человек" писалось с титлом, когда речь шла о человеке, каким он должен стать и быть по задумке Бога. Чтобы выделить это особое значение, я писала слово "Человек" с заглавной буквы или дополняла слово "человек" определением "настоящий". Как оказалось, у русских людей было более красивое решение - когда речь шла о том человеке, который действительно соответствует образу и подобию Бога, над словом "человек" ставили титло.

    Вот некоторые черты Человека:

    Направлен к свету.

    Верит в Бога.

    Ищет Царства Небесного, а не земных благ.

    Проходит крёсный путь.

    Всегда остаётся человеком.

    Вольный.

    Душевный.

    Слушает свою душу и живёт по душе.

    Искренний.

    Живёт по правде.

    Воин света в битве с тьмой.

    Живёт и умирает достойно.

    Имеет свой голос.

    Занимает своё место.

    Делает своё дело.

    Несёт свой крест.

    Является самим собой.

    Хозяин самому себе.

    Живёт своим умом.

    Живёт с любовью в сердце.

    Верит в мечту.

    Принимает и избывает свою судьбу.

    Живёт с Людьми миром.


    К списку начал







    Некоторые черты нового мира Людей

    Новый мир служит "роддомом", в котором из человеческого существа рождается Человек.

    Мир держится на единстве Людей. Люди нового мира едины духом.

    В мире Людей нет места нелюдям, предателям и прочей нечисти, способной разрушить мир мечты.

    Мир Людей - это светлый мир.

    В мире Людей царит Правда.

    Творение нового мира - это дело тех, кто хочет в нём жить, кому этот мир нужен, для кого он мечта, кто ощущает творение этого мира своим делом.


    К списку начал





    Будильник

      "По Руси, по матушке - Вечный пост.

      Хлебом с болью встретят златые дни.

      Завернут в три шкуры да всё ребром.

      Не собрать гостей на твои огни.

      Храни нас, Господи!

      Храни нас, покуда не грянет Гром!



      Завяжи мой влас песней на ветру!

      Положи ей властью на имена!

      Я пойду смотреть, как твою сестру

      Кроют сваты в тёмную, в три бревна.

      Как венчают в сраме, приняв пинком.

      Синяком суди, да ряди в ремни.

      Но сегодня вечером я тайком

      Отнесу ей сердце, летящее с яблони.



      Пусть возьмёт на зуб, да не в квас, а в кровь.

      Коротки причастия на Руси.

      Не суди ты нас! На Руси любовь

      Испокон сродни всякой ереси.

      Испокон сродни чёрной ереси.

      На клинках клялись. Пели до петли.

      Да с кем не куролесь, где не колеси,

      А живи, как есть -

      в три погибели.



      Как в глухом лесу плачет чёрный дрозд.

      Как присело солнце с пустым ведром.

      Русую косу правит Вечный пост.

      Храни нас, Господи, покуда не грянет Гром!



      Как искали искры в сыром бору.

      Как писали вилами на Роду.

      Пусть пребудет всякому по нутру.

      Да воздастся каждому по стыду.



      Но не слепишь крест, если клином клин.

      Если месть - как место на звон мечом.

      Если все вершины на свой аршин.

      Если в том, что есть, видишь, что почём.

      Но серпы в ведре да серебро в ведре

      Я узрел, не зря. Я - боль яблока

      Господи, смотри! Видишь? На заре

      Дочь твоя ведёт к роднику быка.



      Молнию замолви, благослови!

      Кто бы нас не пас Худом ли, Добром,

      Вечный пост,

      умойся в моей любви!

      Небо с общину.

      Всё небо с общину.

      Мы празднуем первый Гром!"



      отрывок из песни "Вечный пост", А. Башлачёв.



     
     
    Главная | Связь с нами | Карта сайта
    2016-2018
    В оформлении сайта использованы: образы из картин художника Ивана Яковлевича Билибина, а именно заставка к сказке «Марья Моревна» и заставка к сказке «Василиса Прекрасная»; образы из картин художника Виктора Михайловича Васнецова, а именно: "Витязь на распутье", "Иван-Царевич на Сером Волке" и "Радость праведных о господе. Предверие рая"; образы из рисунков художника Николая Михайловича Кочергина к русским народным сказкам, а также к сказке П. Ершова "Конёк-Горбунок"; небольшие кусочки картин художника Томаса Кинкейда, в частности картины "Рассвет"; а также древнерусские орнаменты из сборника "Русские орнаменты" (Составитель и автор предисловия В.И. Ивановская, Издательство "В. Шевчук", Москва 2006)