Где искать спасения? / Можно ли найти спасение в сегодняшней церкви?



Можно ли найти спасение в сегодняшней церкви?

Многие верующие люди объединяются вокруг церкви. Сегодня этим людям очень важно научиться отделять институт церкви от церкви Христовой, которая есть: "род избранный…, народ святой, люди, взятые в удел" (Первое послание Петра, Глава 2, Стих 9). Истинная церковь - это духовная церковь. Она живёт в душах истинно верующих. И она никогда не падёт, потому что в мире всегда будут истинно верующие. А что до института церкви, то он, если ещё не пал, то летит в бездну с ускорением, большим, чем ускорение свободного падения.

Научиться разделять церковь Христову и институт церкви необходимо для того, чтобы увидеть, что сегодня это не только ни одно и то же, но и враждебные, противоборствующие стороны. Как пел А. Башлачёв: "И кyполам не накинyть на Имя Имён золотyю гоpящyю шапкy" ("Имя имён", А. Башлачёв).



"И сказал ей архистратиг: "Пойдём, Пресвятая, я покажу тебе огненное озеро, где мучается род христианский". И она увидела и услышала их плач и вопль, а самих грешников не было видно, и спросила: "В чём грех тех, кто здесь находится?" И сказал ей Михаил: "Это те, что крестились и крест поминали, а творили дьявольские дели и не успевали покаяться, из-за этого они так мучаются здесь".

И сказала Пресвятая архистратигу: "Единственную молитву обращаю к тебе, чтобы и я могла войти и мучиться с христианами, потому что они назвались чадами сына моего". И сказал архистратиг: "Отдыхай в раю". И ответила Пресвятая: "Молю тебя, чтобы ты позвал воинство семи небес и всё воинство ангелов для того, чтобы помолиться за грешников, и пусть услышит нас Господь Бог и помилует их".

"Жив Господь Бог, имя его величественно, мы поклоняемся Господу семижды днём исемижды ночью, когда хвалу возносим Владыке и за грешников просим, Госпожа, но нисколько нас не не слышит Владыка". И сказала Пресвятая Богородица: "Молим тебя, вели ангельскому воинству возвести меня на небесную высоту и поставить перед невидимым Отцом".

И архистратиг повелел, и появились херувимы и серафимы, и вознесли Благодатную на высоту небесную, и поставили её перед невидимым Отцом у престола; Богородица воздела руки к благодатному Сыну своему и сказала: "Помилуй грешников, Владыка, так как я видела и не могу переносить их мучений пусть буду и я мучиться вместе с христианами". И раздался голос, ей говорящий: "Как я помилую их? Вижу гвозди в ладонях сына моего, и не знаю, как можно их помиловать". И сказала Богородица: "Владыко, я не прошу за неверных иудеев, но прошу милосердия твоего для христиан". И раздался голос, говорящий: "Вижу, что братию мою не помиловали, и не могу тех помиловать" <…>.

И увидела Пресвятая, что никто ничего не достиг и Господь святых не послушал, но удаляет от грешников свою милость, и сказала Пресвятая: "<…> Придите все ангелы и все, кто на небесах; придите все праведные, кого оправдал Господь, вам позволено молиться за грешников. Приди и ты, Михаил, ты - первый среди бесплотных, стоящих у престола Божия, - вели всем припасть к невидимому Отцу, и не подымемся, пока не послушает нас Бог и не помилует грешников" <…>. И увидел Владыка моление святых, смилостивился ради Сына своего единородного и сказал: "Сойди мой возлюбленный, посмотри на моление святых и яви лицо своё грешникам".

И сошёл Господь с невидимого престола, и его увидел сидящие во тьме, и возопили в один голос, говоря: "Помилуй нас, Сын Божий; помилуй нас, царь всех времён". И сказал Владыка: "Слушайте все. Я рай насадил и создал человека по образу своему, и сделал его хозяином рая, и дал им вечную жизнь они же ослушались и в своём желании согрешили, и предались смерти; я не хотел видеть, как Дьявол мучает творение моих рук, сошёл на землю и воплотился в деву, вознёсся на крест, чтобы их освободить от рабства и от первого проклятия; просил воды, а дали мне желчи, смешанной с уксусом; руки мои создали человека, и они положили меня во гроб;; и сошёл я в Ад, победил своего врага, избранных своих воскресил, благословил Иордан, чтобы искупить ваше первое проклятие а вы пренебрегли покаянием в грехах своих. Христианами вы называетесь только на словах и заповедей моих не соблюдаете - поэтому и находитесь в огне негасимом, и не помилую вас. Теперь же ради милосердия моего Отца, который послал мня к вам, ради молитв матери моей, которая много плакала о вас, ради завета архистратига Михаила и ради многих моих мучеников, которые много страдали за вас, - я дам вам, мучающимся день и ночь, покой от Великого четверга до святой Пятидесятницы, прославьте Отца и Сына и Святого Духа". И все отвечали: "Слава милосердию твоему"."

"Апокрифы Древней Руси", Хождение Богородицы по мукам".



Причисляющие себя к верующим не приняли на свой счёт предсказание Христа о том, какими они станут в конце времён: "даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня" (Евангелие от Иоанна, Глава 16, Стихи 2-3).. Причисляющим себя к верующим, в особенности воцерковлённым, кажется, что они верят в Бога и делают светлое дело. Им кажется, что они неплохие люди и достойны спасения, но они готовы убить и убьют пророков, которые им укажут на то, что они предали самое дорогое, отвернулись от Бога и прожили совершенно никчёмную, пустую жизнь.

При этом сами представители православной церкви не скрывают того, что христианин - это сейчас ничего не значит:

"Вот сегодня общество сделало выбор всё-таки в пользу массовой модели <…>. Да, это касается и массовой религиозности. И вот в этом смысле тут критерии более щадящие. Скажем, Григорий Синаит говорит: "Чисто исповедовать Троицу в Боге и двоицу во Христе - в этом я вижу предел Православия". То есть, видите, здесь критерием христианскости, православия является не внутренние состояние человека: горишь ты или нет, преображён ты или нет, а твоё формальное согласие с определёнными вероучительными формулами. Ты согласен, значит, православный. Дальше к этому можно добавить слово "говно": ты - православное говно или я - православное говно. Да, согласен. Но православное же, ё-мое, потому что эту-то формулу я признаю! Просто надо отказаться от понимания слова "христианин", как комплимента: "О! Это христианин, значит!" Ничего это не значит! Ну, просто ничего".

"Практическое Православие от Андрея Кураева" встреча Андрея Кураева, российского религиозного и общественного деятеля, протодиакона Русской Православной Церкви с гражданами. Москва, 26 декабря 2015.

Врата сегодняшней церкви широко открыты для всех желающих. А широкие врата ведут, сами знаете куда.

С одной стороны, какова бы ни была церковь, кто хотел бы пасть, тот пал бы. Поэтому в падении каждого человека виноват исключительно он сам. С другой стороны, церковь могла бы стать ковчегом спасения или хотя бы пустышкой, а стала в последние времена крышей, под которой Антихрист собирает своё стадо.

Сегодняшняя церковь виновна:

  •    В том, что предала Христа и обратилась в церковь Антихриста.
  •    В том, что использует для своего чёрного дела имя Христа.
  •    В том, что исказила и предала забвению истинное христианство и подменила его сначала павлианством, а затем и вовсе антихристианством.
  •    В том, что сбивает несмышлёных дурачков, ищущих простых путей, с истинного пути.
  • Современная церковь (как и многие из современных наук) не ищет и даже бежит от истины. Служителям церкви не достаёт смелости и дерзости разумно посмотреть на многочисленные странности и дикости, впечатанные и закрепощённые в тело современного христианства. Церковь вряд ли решится даже завести разговор о пересмотре времени жизни Иисуса, месте Его рождения, благородных корнях и первой половине Его жизни, о вносимых переводчиками и переписчиками искажениях Нового Завета, о неверном толковании учения Христа и главной идеи спасения.

    Служители церкви и её паства, будто члены огромной секты, пребывают в состоянии неосознанного страха и лёгкой одурманенности сознания. Если воцерковлённый человек очнётся от церковного дурмана и дерзнёт подумать своей головой и прислушаться к своему сердцу, то у него тут же возникнет множество опасных вопросов. Опасность этих вопросов в том, что одно только озвучивание этих вопросов превратит его в глазах церкви в еретика, а ответы на эти вопросы разрушат в человеке все ложные основания его прежней веры. И то, и другое так страшно, что многие предпочитают отказаться от себя и намертво прилепиться к церкви, как будто это их спасёт...

    О том, насколько сильно сегодняшняя церковь далека от Христа, куда она ведёт свою паству и на что её поднимает, нужно и мы будем говорить отдельно, "с чувством, с толком, с расстановкой".

    Наша вера православие. Однако, стоит сказать и несколько слов о католицизме. Дело не только в том, что католицизм - это одна из ветвей христианства. Дело в том, что русская православная церковь идёт по стопам католической церкви, а католическая церковь сегодня - это флагман церкви Антихриста.

    Сегодняшний католицизм уже не христианство. И это случилось не в один миг. На протяжении многих десятилетий католическая церковь последовательно и неуклонно держит курс в сторону экуменизма. Вот выдержка из книги О.Н. Четвериковой "Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства" о том, какие изменения вносил Ватикан в католическое учение и церковную жизнь ещё в семидесятые годы прошлого века:

    "Значение декларации Nostra Aetate трудно переоценить. Один из иудейских авторов назвал её "теологическим землетрясением", приведшим к возникновению нового мира [Les douze points de Berlin // Serviam, №22, 26 novembre 2009]. Как писал член Всемирного еврейского конгресса Жан Гальперин, она "действительно открыла путь к совершенно новому диалогу и положила начало новому взгляду Католической церкви на иудеев и иудаизм, продемонстрировав её готовность заменить учение презрения учением уважения" [Laurigan M. Op.cit. P. 7.]. Ему вторит иудейский исследователь Поль Гиневский, заявивший в своей книге "Христианский антииудаизм. Мутация": "Схема об иудеях, которую можно было рассматривать как завершение, напротив, оказалась очень быстро началом новой стадии в успешном развитии иудео-христианских отношений" [См. Guiniewski P. L'antijuda?sme chr?tien - La mutation. Editions Salvator, 2000.]. Дверь иудеям была открыта, и теперь можно было переходить к "очищению христианского пространства".

    В Nostra Aetate было сказано и о духовной близости в отношении мусульман, которые, как указывал собор, "с нами поклоняются Богу единому, милосердному, Который будет судить людей в последний день", хотя мусульмане, поклоняющиеся Аллаху, отрицают Триединого Истинного Бога и Иисуса Христа как Бога, рассматривая Его в качестве пророка. Не были забыты и язычники: признавая, что некоторые из них могли "достичь наивысшего озарения собственными усилиями или с помощью Свыше", собор приравнивал воздействия их божества к благодати Святого Духа.

    Важное значение имело принятие декрета "Об экуменизме", который не только положительно оценил экуменическое движение, но и, признав спасительное значение других христианских сообществ, разрешил католикам сотрудничество с ними и даже общение в таинствах (соединение с ними в молитвах).

    Развитие экуменизма предполагало модернизацию всех сторон церковной жизни и "непрестанное преобразование", особую роль в котором призвано было сыграть апостольство мирян. Утверждению его призван был способствовать пункт 10 декрета о служении и жизни пресвитеров "Presbyterorum ordinis", в котором говорилось, что для осуществления "особых форм пастырских начинаний на пользу различных социальных групп в пределах какой-либо области, страны или целой части света" среди прочих организаций могут создаваться особые епархии или персональные прелатуры. Это создавало возможность для формирования нового юридического лица, которое, будучи очень гибким образованием, могло внести особый вклад в распространение католического учения. Позже в 1966 г. папа Павел VI специальным документом подтвердит возможность объединения мирян в персональные прелатуры посредством двустороннего договора между желающими и прелатурой.

    В результате решений собора были внесены изменения в процесс богослужения, в литургию, которые, по замыслам реформаторов, должны были сделать их более современными и привлечь народ к более активному участию в службе. Священникам было практически запрещено служить классическую Тридентскую мессу, вместо которой вводился "новый чин" (novus ordo) на национальных языках (что было фактически требованием Реформации). Новая месса отличалась и стилем совершения службы: если раньше священник стоял лицом к алтарю и спиной к прихожанам, как бы возглавляя общину в ее молитве, то теперь он стоял лицом к верующим, в то время, как алтаря в старом понимании вообще нет - вместо него используется переносной столик. Старый и новый обряд отличались также и текстом молитв и песнопений, и движениями священника. Тридентскую же мессу можно было служить теперь только с персонального разрешения епископа" (О.Н. Четверикова, "Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства").





    Будильник

      "Над землёй - мороз,

      Что не тронь - всё лёд,

      Лишь во сне моём поёт капель.

      А снег идёт стеной,

      А снег идёт весь день,

      А за той стеной стоит апрель.



      А он придёт и приведёт за собой весну

      И рассеет серых туч войска.

      А когда мы все посмотрим в глаза его,

      На нас из глаз его посмотрит тоска.



      И откроются двери домов,

      Да ты садись, а то в ногах правды нет.

      И когда мы все посмотрим в глаза его,

      То увидим в тех глазах солнца свет.





      На теле ран не счесть,

      Нелегки шаги,

      Лишь в груди горит звезда.

      И умрёт апрель,

      И родится вновь,

      И придёт уже навсегда.



      А он придёт и приведёт за собой весну

      И рассеет серых туч войска.

      А когда мы все посмотрим в глаза его,

      На нас из глаз его посмотрит тоска.



      И откроются двери домой,

      Да ты садись, а то в ногах правды нет.

      И когда мы все посмотрим в глаза его,

      То увидим в тех глазах солнца свет".



      "Апрель", В. Цой.



     
     
    Главная | Связь с нами | Карта сайта
    2016-2019
    В оформлении сайта использованы: образы из картин художника Ивана Яковлевича Билибина, а именно заставка к сказке «Марья Моревна» и заставка к сказке «Василиса Прекрасная»; образы из картин художника Виктора Михайловича Васнецова, а именно: "Витязь на распутье", "Иван-Царевич на Сером Волке" и "Радость праведных о господе. Предверие рая"; образы из рисунков художника Николая Михайловича Кочергина к русским народным сказкам, а также к сказке П. Ершова "Конёк-Горбунок"; небольшие кусочки картин художника Томаса Кинкейда, в частности картины "Рассвет"; а также древнерусские орнаменты из сборника "Русские орнаменты" (Составитель и автор предисловия В.И. Ивановская, Издательство "В. Шевчук", Москва 2006)